Помещение столовой размещается на первом этаже образовательного учреждения и включает в себя обеденный зал на 36 посадочных мест и пищеблок.
Помещение пищеблока оснащено всем необходимым технологическим оборудованием.
Оборудование, инвентарь, посуда, тара, являющиеся предметами производственного окружения, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, и выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами. Все установленное в производственных помещениях технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии.
Во всех производственных цехах установлены раковины, моечные ванны. Холодная и горячая вода, используемая в технологических процессах обработки пищевых продуктов и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдения правил личной гигиены отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде. Мытье столовой и кухонной посуды и инвентаря выполняется в отдельном помещении – моечной.
При входе в обеденный зал столовой установлены умывальники.
Столовая школы обеспечена достаточным количеством столовой посуды и приборами, а также шкафами для её хранения около раздаточной линии.
Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражены рецептуры и технологии приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.
Для получения питания горячего работа столовой организована по строгому графику.
Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, в школе большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Используется 10-дневное меню, которое разрабатывает МОУ «Дудоровская СОШ»
Для контроля за организацией питания в школе создана бракеражная комиссия, в состав которой входит педагог, ответственный за организацию питания, фельдшер, повар столовой. В обязанности комиссии входит контроль за поступающей продукцией, за условиями получения, хранения и её реализации согласно срокам, контроль за санитарно — гигиеническим состоянием пищеблока.
Результаты проверок оформляются актами, справками и рассматриваются на совещаниях при директоре.
Учёт количества питающихся учащихся в школе осуществляется ответственным за организацию питания в школе, ведется табель учёта питающихся учащихся на каждый учебный день.
Ведется активная работа по формированию культуры питания учащихся.
Ежегодно для учащихся 1—11 классов проводятся классные часы по программе «Разговор о правильном питании», которая разработана специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования. Данная программа направлена на формирование культуры здоровья у детей. Для родителей (законных представителей) обучающихся проводятся общие собрания, родительский всеобуч с приглашением специалистов ГБУЗ МЦБ № 3
Родительский контроль за организацией горячего питания в образовательных учреждениях
Общеобразовательная организация является ответственным лицом за организацию и качество горячего питания обучающихся.
Порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией питания обучающихся, в том числе регламентирующего порядок доступа законных представителей обучающихся в помещения для приема пищи, регламентируется локальным нормативным актом общеобразовательной организации.
Организация родительского контроля может осуществляться в форме анкетирования родителей и детей и участии в работе общешкольной комиссии.
Итоги проверок обсуждаются на общеродительских собраниях и могут явиться основанием для обращений в адрес администрации гимназии, ее учредителя и (или) оператора питания, органов контроля (надзора).
Решение вопросов качественного и здорового питания обучающихся, пропаганды основ здорового питания общеобразовательной организацией должно осуществляться при взаимодействии с общешкольным родительским комитетом, общественными организациями.